Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам:
- Русский язык
- Математика (базовая и профильная)
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика
- Биология
- География
- Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки)
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику (профильный или базовый уровень). Другие предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе. Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (3537) 23-26-40,
Ответственный: Кириллова Полина Викторовна
Адрес электронной почты: school4orsk@yandex.ru
Информационный стенд выпускника ГИА 2024-2025 года
Итоговое сочинение
Информация по итоговому сочинению для выпускников школы и родителей
Образец заявления об участии в итоговом сочинении (изложении)
Плакат проведения итогового сочинения (изложения) 2024-2025 уч год
Информация по организации и проведению итогового сочинения в 2024 - 2025 учебном году (ФИПИ)
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024 - 2025 учебном году
Приказ МО от 08.11.2024 №01-21/1802 "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Оренбургской области в 2024 - 2025 учебном году"
Образцы бланков итогового сочинения (изложения) в 2024 - 2025 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024 - 2025 учебном году
Открытый банк итогового изложения (ФИПИ)
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Сроки и место подачи заявлений на сдачу ГИА, места регистрации для участия в ЕГЭ
Сроки, места и порядок информирования участников о результатах ЕГЭ
О сроках, местах, порядке подачи и расмотрения апелляции
Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2025
Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ (официальный сайт ФИПИ)
Приказ об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам
Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ
График консультаций перед экзаменами ЕГЭ
Телефоны горячей линии по вопросам ГИА
МОАУ «СОШ №4 г. Орска»
8 (3537) 23-26-40 – Кириллова Полина Викторовна, заместитель директора по УВР - по вопросам ЕГЭ.
Управление образования администрации г. Орска
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3537) 25-01-14 – Новиков Денис Владимирович, заместитель начальника управления образования г. Орска
8 (3537) 62-03-26 – Жанкулова Ассель Алимбековна, ведущий специалист управления образования г. Орска
Министерство образования Оренбургской области (вторник, среда, четверг с 14:00 до 18:00):
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования
8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Рузанова Татьяна Сергеевна, главный специалист управления образования
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (3537) 23-26-40,
Ответственный: Кириллова Полина Викторовна
Адрес электронной почты: school4orsk@yandex.ru
Основной государственный экзамен (ОГЭ)
Итоговое собеседование
Сроки и место подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании
Порядок проведения итогового собеседования (сайт Рособрнадзора)
Участие в итоговом собеседовании лиц с ОВЗ, детей-инвалидов
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ИС по русскому языку и ГИА
Основной государственный экзамен (ОГЭ)
Сроки и место подачи заявлений для участия в ГИА (ОГЭ)
Информация об организации и проведения ГИА по образовательным программам ООО
Организации и проведения ГИА в 2024 (коротко и наглядно)
Информация об изменениях в КИМ ОГЭ 2025
ГИА-9 (ОГЭ) (сайт Рособрнадзора)
Продолжительность выполнения экзаменационных работ на ОГЭ (ГВЭ)
Открытый банк заданий ОГЭ (ФИПИ)
Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ
Расписание ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году
Минимальные баллы и шкала перевода первичных баллов ОГЭ (Приказ об утверждении шкалы перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы на ОГЭ)
Информация о сроках, местах и порядке подачи апелляций
Апелляция. Полезные советы при сдаче ОГЭ
Телефоны горячей линии по вопросам ГИА
МОАУ «СОШ №4 г. Орска»
8 (3537) 23-26-40 – Кириллова Полина Викторовна, заместитель директора по УВР - по вопросам ОГЭ.
Управление образования администрации г. Орска
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3537) 25-01-14 – Новиков Денис Владимирович, заместитель начальника управления образования
8 (3537) 62-03-26 – Жанкулова Ассель Алимбековна, ведущий специалист управления образования
Министерство образования Оренбургской области (вторник, среда, четверг с 14:00 до 18:00):
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Рузанова Татьяна Сергеевна, главный специалист управления образования
В целях развития региональной системы оценки качества образования, мониторинга подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике, русскому языку, освоения образовательной программы по геометрии и реализации новых форм и методов оценки образовательных достижений обучающихся Министерство образования Оренбургской области ежегодно проводит публичные зачеты по выше озвученным дисциплинам.
Приказ Министерства образования Оренбургской области от 28.08.2024 № 01-21/1380 «О реализации регионального мониторинга качества образования в 2024-2025 учебном году»
Министерство образования Оренбургской области публикует критерии оценивания и шкалу перевода баллов в понятную школьную отметку, а также представляет информацию по организационно-методическому обеспечению мероприятий.
Региональный и муниципальный публичный зачет по геометрии
Региональный и муниципальный публичный зачет по геометрии для обучающихся 7, 8-х классов проводится с целью развития муниципальной системы оценки качества образования, мониторинга подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике, освоения образовательной программы по геометрии и реализации новых форм оценки образовательных достижений обучающихся.
Регламент проведения и критерии оценивания публичного зачета
Билеты для проведения публичного зачета по геометрии 7 класс
Билеты для проведения публичного зачета по геометрии 8 класс
Региональный зачет по физической культуре
Региональный обязательный зачет по физической культуре для обучающихся проводится с целью повышения эффективновности физкультурного образования обучающихся и вовлечения их в систематические занятия физической культурой.
Приказ об организации и проведении обязательного зачета обучающихся 4, 9 и 10 классов по физической культуре в 2023-2024 уч. году
Рекомендации по организации и проведении регионального обязательного зачета по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4, 9, 10 классов в 2023-2024 уч. году
Справка о допуске обучающихся в 2024-2025 уч. году
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
ВПР – это ежегодные контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам, проводимые в российских школах. От обычных проверочных работ они отличаются тем, что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему оценивания. За каждую работу ученик получает первичные баллы, которые переводятся в привычные оценки с помощью специальной шкалы.
Главная цель проведения Всероссийских проверочных работ является анализ уровня подготовки в школах разных регионов страны. Утверждается, что результаты ВПР не могут рассматриваться как оценка деятельности отдельных учащихся и педагогов, а должны выявить реальную ситуацию в образовании. Простыми словами, ВПР – это диагностика, с помощью которой Рособрнадзор и Министерство просвещения проверяет, насколько хорошо школьники по всей стране осваивают школьную программу. С помощью ВПР оценивается соответствие знаний учеников школы федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), выявляются сильные и слабые стороны, и на основании результатов можно скорректировать образовательную траекторию.
В 2025 году Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-8 и 10 классах образовательных организаций по отдельным предметам согласно приказа Рособрнадзора от 13.05.2024 №1008.
График проведенияе ВПР в 2024-2025 учебном году
Как подготовиться к ВПР
Специально готовиться не нужно, ведь ВПР рассчитаны на базовый уровень знаний школьника. Достаточно хорошо заниматься весь год. Кроме того, работы помогают подготовиться к государственной аттестации — ОГЭ и ЕГЭ. Но сам формат может быть непривычен ребёнку, который впервые участвует в ВПР, поэтому стоит заранее посмотреть задания прошлых лет и попробовать их решить.
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году >>
Все демоверсии ВПР в 2024-2025 учебном году
Промежуточная аттестация
Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.
Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, в том числе обучающиеся, осваивающие образовательные программы образовательной организации по индивидуальным учебным планам, осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Промежуточную аттестацию по заявлению родителей (законных представителей) могут проходить обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования в форме семейного образования, и обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы среднего общего образования в форме самообразования.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны